Шапка садик
Лучший сайт образовательной организации



Статистика



Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

 

СПРАВКА
"Педагогика должна ориентироваться
не на вчерашний, а на завтрашний

день детского развития  "
Выготский Л.С
1.     МАДОУ центр развития ребенка – детский сад №13 «Солнышко» – образовательное учреждение для детей дошкольного возраста имеет в наличии все документы по организационно-правовому обеспечению деятельности образовательного учреждения:
    -  наличие свидетельства о внесении записи  в Единый государственный реестр юридических лиц от 23 декабря 2011 года
    -  о постановке на учет в налоговом органе юридического лица
    -  наличие Устава образовательного учреждения
    -  Лицензия на правоведения образовательной деятельности (Лицензия РО №020989, регистрационный номер 66819 от 18 апреля 2011 года, срок действия - бессрочно)
    2.     Функционирует как ясли-сад – с 1 сентября 1978 года, как центр развития ребенка – с 1997 года.
 Справка о переименовании.

 

1.      С 1 сентября 1978 г. по 31 декабря 1992 г. – Детский комбинат №13 «Солнышко» треста «Мособлстрой» №16.

2.      С 1 января 1993 г. по 17 июня 1996 г. – Ясли-сад №13 «Солнышко» Управления образования города Зарайска Московской области.

3.      18 июня 1996 года присвоен статус Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Солнышко» (Постановление Главы администрации  Зарайского района №237/10   от 18.06.96 г.).

4.    С 18 октября 1997 г. (лицензия А №910321) по 31 декабря 2010 г. – МДОУ центр развития ребенка – детский сад №13 «Солнышко» (лицензия А №227802).

     5.      С 1 января 2011 г. по настоящее время – МАДОУ ЦРР – детский сад № 13 «Солнышко»
         (лицензия РО № 020989)
.
 
    3.     МАДОУ црр – детский сад №13 является базой для студентов Зарайского педагогического колледжа им В.В. Виноградова.
    4.     Деятельность МАДОУ црр – детского сада №13 направлена на:
    -  обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка;
    -  построение воспитательно-образовательной работы на основе медико-психолого-педагогической диагностики;
    -  учет склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.
    5.     МАДОУ црр – детский сад №13 работает по программам дошкольного образования.
    Организация учебно-воспитательного процесса строится на психолого-педагогически обоснованном выборе воспитателями учебных планов, программ, средств, форм и методов воспитания и обучения детей, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам.
    6.     В настоящее время в 11 возрастных группах воспитывается 232 воспитанника.
Проблема перегрузки решается путем организации подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.
Состояние материально-технической базы МАДОУ центра развития ребенка – детского сада №13 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Помещения соответствуют требованиям, предъявляемым к зданию и помещениям детского сада, их назначению и площади.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: изостудия, физкультурный и музыкальный залы, логопункт, кабинет психолога, мини-музей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения.

В центре создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы МАДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
Центр успешно реализует «Программу развития», которая определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса центра в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ», базисной программой развития ребенка-дошкольника, СанПиНами.
Образовательная программа состоит из 5 разделов, образующих целостную систему. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей. Сетка занятий составлена с учетом психофизиологических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду.
Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания базисной программы развития ребенка-дошкольника (комплексная) и ряда парциальных программ и педагогических технологий.
Учреждение активно занимается инновациями: создание, внедрением и использованием новых эффективных технологий, таких как интегрированный метод обучения дошкольников, проектно-исследовательская деятельность в детском саду. Опыт работы в этих направлениях получил широкое распространение как в районе, так и среди педагогов города.
С представлением опыта инновационной работы учреждение выступило на районных семинарах:
    1.     «Перспективы экологического образования дошкольников» 2003 г.
    2.     «Использование методов проектов в ДОУ»  2006 г.
    3.     «Интегрированные занятия в музыкальном развитии дошкольников» 2007 г.
    4.   «Новые формы работы для развития творческих способностей на занятиях по ИЗО деятельности» 2007 г.
 на районных методических объединениях:
    1.     «Новые формы оздоровления детей дошкольного возраста» 2003 г.
    2.     «Эксперименты на занятиях по ознакомлению с природой» 2004 г.
    3.     «Развитие творчества на занятиях по аппликации» 2004 г.
    4.     «Новые формы работы с родителями» 2005 г.
    5.     «Ознакомление детей с социальной действительностью» 2006 г.
    6.     «Основы безопасности жизнедеятельности при ознакомлении детей с природой» 2007 г.
    7.     «Ознакомление детей с окружающей действительностью»  2008 г.
Большое внимание в учреждении придается реализации принципа интеграции: все варианты планирования работы ДОУ составлены с учетом интегрированного подхода.
В 2003-2008 гг. в центре реализован целый ряд проектов:
    -   Наши ветераны
    -   Неделя семьи
    -   Мамы всякие важны
    -   Юный гражданин
    -   Мир в твоем окне
    -   Защитники отечества
    -   День Победы
    -   Здоровый малыш
    -   Зеленый огонек
В районе обобщен и используется опыт работы:
    1. «Психофизическое здоровье детей раннего возраста» – 2003 г.
    2. «Развитие логического мышления у дошкольников на занятиях и в свободной деятельности» – 2004 г.
    3. «Наглядность на занятиях по обучению грамоте» - 2005 г.
    4. «Развитие эстетического вкуса на занятиях по ИЗО деятельности» - 2006 г.
    5. «Дидактические игры на музыкальных занятиях» - 2007 г.
    6. «Люби и знай свой край родной» - 2007 г.
    7. «Новые формы работы в ДОУ» - 2008 г.
Творческая группа педагогов центра развития ребенка в 2006-2007 уч.гг. создала планы-программы «По экологии», «По краеведению», «По формированию основ логического мышления», «По развитию познавательных способностей», «По преемственности между детским садом и гимназией №2»:
    -  изучена специальная литература по темам;
    -  подобраны методики диагностики;
    -  исследованы и проанализирована динамика развития детей;
    -  проведен практикум-семинар;
    -  проанализированы результаты опросов родителей и анкетирования специалистов и воспитателей детского сада.
Педагоги центра – специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив.
Заведующая С.В. Соколова  - заслуженный учитель РФ, стаж работы – 39 лет, на руководящей должности – 27 лет, имеет высшую квалификационную категорию.
В детском саду работает 27 педагогов: 13 человек (48 %) имеют высшее педагогическое образование, 14 человек (52%) среднее специальное образование.
Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте за период с 2004-2005 уч.г. по 2006-2007 уч.г. большинство педагогов прошли аттестацию и повысили свой уровень: 19 педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию (63 %), 6 педагогов (20 %) – вторую квалификационную категорию, 5 педагогов  (17  %) – молодые специалисты.
Воспитатели и специалисты центра эффективно используют в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Вместе с развитием речи дети детского сада приобретают навыки умственного труда, у них совершенствуются умения анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. У детей богатый чувственный опыт, полученный ими от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни.
В целях повышения эффективности физического воспитания и оздоровления детей в центре работают: врач (2 раза в неделю) и  медсестра. Все со специальным образованием (врач – с высшим, медсестры – со средним специальным) и стажем работы свыше 5 лет.
 
Развивающая среда МАДОУ центра развития ребенка – детского сада №13 «Солнышко» соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:
     *  физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
    - спортивный зал (гимнастические стенки, бумы, мини-стадионы, батуты, балансиры, гимнастические мячи, бассейн для сухого плавания, различные тренажеры и т.д.);
    -  физкультурные уголки (во всех группах);
    -  прививочный кабинет;
    -  изолятор;
    -  спортивная площадка (гимнастические стенки, бум, беговая дорожка, прыжковая яма и др.)
    *  познавательное развитие ребенка:
    -  кабинет логопеда (коррекционные игры, пособия и др.);
    -  зимний сад;
    -  площадка ГАИ (педальные автомобили, велосипеды, светофор, дорожные знаки).
    *   художественно-эстетическое направление работы:
    -  музыкальный зал (рояль, станки для занятий хореографией, музыкальный центр, музыкальная приставка «караоке», радиомикрофон и др.);
    -  театральный салон (видеомагнитофон, телевизор, ширма для кукольного театра, наборы кукол, декораций и др.);
    -  изостудия (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и др.);
    -  мастерская ручного труда
    -  салон красоты «Маленькая фея»;
    *  социально-личностное развитие детей:
    -  уголки социально-эмоционального развития (в группах);
 

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВКЛЮЧИТЬ



Проф. периодика

Архив записей