Шапка садик
Лучший сайт образовательной организации



Статистика



Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

  10 сентября 2013 года в младшей группе  показывала непосредственно образовательную деятельность Кириллова Елена Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории. Её воспитанники познакомились со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть,  издает шум, имеет температуру); развивала мышление, речь, расширяла кругозор и любознательность детей с использованием малых форм народного фольклора; рассказала детям о значении воды для всего живого; воспитывала бережное отношение к воде.


Конспект читать...

Тема: « Что за чудо-капелька?»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть,  издает шум, температура); развивать мышление, речь, с использованием малых форм народного фольклора, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество, здоровье.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый, журчит(шумит)

Предшествующая работа: беседы о воде, опыты, чтение художественной литературы: сказка С.Прокофьевой «Про серую тучку», сказка К.И.Чуковского «Мойдодыр», малых фольклорных форм (песенки, потешки), разучивание динамических пауз «Тучка и капельки», подвижные игры.

Методы и приемы: Игровой (использование игрушки); практический (опыты) ; словесный.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы), сок, 4 миски, шарик-капелька, зонт, музыкальное сопровождение («Шум воды», музыка из к/ф «Усатый нянь»), листы бумаги с изображением тучки, солнца и травы, краски, влажные салфетки.

Ход:

Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями.

-Дети, сегодня я вас приглашаю немного попутешествовать со мной и с нашей гостьей. А кто это, вы сейчас сами отгадаете. Закройте глаза и протяните ладони вперед (брызгает водой на ладони). А вот и наша гостья. Зовут ее Капелька. Но, посмотрите, наша гостья грустит, что-то у нее случилось. Как вы думаете, что? (ответы детей).
-С нашей Капелькой вот что случилось: «Жила-была маленькая водяная капелька со своими подружками-капельками у мамы Тучки. Мама Тучка послала их на землю А зачем? (чтобы напоить леса, цветы поля, животных, птиц и людей). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, да все и растерялись, разбежались кто куда. Вот так Капелька к нам и попала в гости. А давайте мы развеселим ее и поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

-Дети, наша Капелька приглашает нас в ее лабораторию. А знаете, что там делают?
-Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.
А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
-Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода) и сок. Какая вода, сравните? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. 

- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу палочку в воде и в молоке. А вы мне скажете, где  я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная. 



Воспитатель говорит, что вода  может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду.

 А еще вода издает звук, послушайте («Шум воды»). Вот сколько всего интересного таит в себе вода.

 А нам с вами вода нужна? Для чего? (ответы детей). Мы с вами даже знаем стишок о воде (читают потешку «Водичка, водичка»).

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.



Динамическая пауза «Тучка и капельки».

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Тучки собираются.

(Дети собираются в круг и трясут руками)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождик начинается.

(Кружатся)

Вот на землю капельки,

Капельки упали.

(Присаживаются)

Ручейки по земле

Быстро побежали!

(Бегут по кругу).

Капельки устали.

Долго танцевали.

( Присаживаются)

Дождик, дождик перестань,

Отдохнуть немного дай!

(Грозят пальцем).

 

Весело нам с вами играть, потому, что нас много, а Капелька совсем одна. Давайте нарисуем Капельке ее подружек. Посмотрите, у Вас на листочках мама Тучка заслонила собой солнце и ждет своих капелек, когда же они польются на травку. А рисовать мы будем необычным способом, нашими пальчиками.(показывает образец, сопровождая объяснением).

Дети проходят и садятся за столы. Выполняют работу под музыку.

 Молодцы! А как наша Капелька обрадовалась!

Но наше путешествие подошло к концу.



 


- Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажете мамам и папам?

                                                                                  
Кириллова Елена Анатольевна
Воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ ЦРР – детского сада № 13 «Солнышко»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВКЛЮЧИТЬ



Проф. периодика

Архив записей