Шапка садик
Лучший сайт образовательной организации
МЕНЮ

Полезные ссылки

Министерство образования
Московской области

Федеральный портал
«Российское образование»

Портал государственных и муниципальных услуг
Московской области

Министерство образования и науки
Российской Федерации

Управление образования
Зарайского муниципального района

Учебно-методический информационный центр г. Зарайска

Персональные данные. Дети


Статистика



Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для родителей

«Игра и умственное развитие детей»

 Заботясь об умственном развитии своего ребёнка, не пытайтесь брать в качестве образца обучение школьника или взрослого человека. В дошкольном возрасте главное- не усвоение определённой суммы сведений, а развитие таких форм познания, как восприятие, образное мышление, воображение. Добиться этого можно, умело руководя занятиями ребёнка-игрой, рисованием, конструированием, лепкой. Дети играют в «дочки-матери», в шофёров и лётчиков, в детский сад, в больницу. Но один и тот же сюжет может быть разыгран по-разному. Одна девочка, изображая маму, ограничивается молчаливым «кормлением» куклы, другая же беседует с «дочкой», учит правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Включаться взрослому в игру нужно исподволь, не распоряжаясь и не объясняя ребёнку, что он должен, а чего не должен делать. Лучше всего, если ребёнок начал играть, а взрослый присоединяется к нему, уже «войдя в образ». Детям, конечно, нужны игрушки, и главным образом такие, с которыми можно выполнять разнообразные игровые действия. Но с точки зрения умственного развития предпочтительней неоформленный игровой материал. Умение увидеть в одной и той же ничем не примечательной палочке термометр, расчёску, отвёртку, а может быть скрипку, трубу и даже пароход-важный этап в развитии детского мышления. Совершенствовать такое умение помогут специальные упражнения.

-Вот твой стульчик. Как ты думаешь, во что с ним можно поиграть? Пусть он будет машиной. А ещё? - самолётом. Хорошо. А ты лётчик и управляешь самолётом. А ещё? Конечно, на первых порах не обойтись без подсказок. А потом ребёнок начнёт с удовольствием фантазировать и сам. Например: зонтик это и парашют, и крыша, и огромный гриб, а в свёрнутом виде - лошадка, ружьё и многое другое. Сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в человеческих взаимоотношениях. Но ребёнку необходимо овладеть и умением воспринимать цвет тех или иных предметов, их форму, величину, положение в пространстве. Этому помогут дидактические игры. Объясните малышу, как можно группировать предметы по форме, познакомьте его с разновидностями форм; выкладывайте вместе с ним фигуры из палочек, из мягкой проволоки.


Что касается умения определять положение вещей в пространстве, то дети успешно приобретают его в разнообразных играх с планом. Не удивляйтесь: уже трёхлетний малыш способен с помощью взрослого, выложить на листе бумаги план показанной ему кукольной комнаты, обозначая круглый стол картонным кружком, стул -квадратиком, а диван - прямоугольником. В четыре года ребёнка можно научить ориентироваться по плану в квартире. Например: искать в местах, отмеченных на плане, спрятанные предметы.


Надеемся, наши рекомендации подтолкнут родителей на самостоятельные поиски интересных для малышей игр.

Подготовила: Соколова Валентина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР – детского сада №13 «Солнышко»

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВКЛЮЧИТЬ

КАТЕГОРИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА и органы управления
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально техническое обеспечение
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема

Поиск

Проф. периодика

Архив записей