Шапка садик
Лучший сайт образовательной организации



Статистика



Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин».

(5-6 лет)


 

Программное содержание: познакомить детей с новой русской народной сказкой, учить подробно, близко к тексту отвечать на вопросы по содержанию; помочь детямуяснить главное в характере сказочного персонажа – лисы; учить выразительно передавать речь главного героя, меняя интонацию; развивать внимание, память; закрепить навыки работы с бумагой и клеем; умение коллетивно создавать композицию на листе бумаги.

 Словарная работа:

«жать» - собирать в поле урожай хлеба;

«подобралась» - тихо подбежала;

«вылакала» - выпила;

«кувшин не отстает» - не отпускает.

 Предварительная работа: чтение детям русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; драматизация и инсценирование сказок на занятиях, в свободной деятельности, рисование, аппликация.

 Материал к занятию: картинки с иллюстрациями сказок, презентация Power Point, проектор, указка, книга для чтения; мольберт, картинка с изображением лисы и бабы, детали к картине, подносы, клей, кисточка, салфетка на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету сказок. Но вначале для этого нужно вспомнить, с каких слов начинаются сказки.

Дети: -Жили-были…

- Давным давно…

-В некотором царстве, в некотором государстве

-В тридевятом царстве, в тридесятом государстве

-За синими морями, за высокими горами

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете на ком и на чём совершали свои путешествия герои сказок?

Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на ласточке, Иван –на лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д

Воспитатель: Ребята, есть ещё одно сказочное средство передвижения –ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие в страну сказок. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы полететь, нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Воспитатель: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. А чтобы остаться на этой волшебной планете и послушать новую сказку, нам нужно отгадать загадки. А помогут вам иллюстрации из этих сказок.

 

Домик в поле появился

Он в жилище превратился.

Для мышонка и синицы,

Зайки, волка и лисицы.

(Теремок)

 

Круглый шар из печки – прыг,

Он, как мяч, к прыжкам привык,

По дорожке покатился.

И никто не удивился.

(Колобок)

 

На маленькой лесной опушке

Стоят две сказочные избушки,

У зайчонка тёплый дом,

У лисицы покрыт он льдом.

(Заюшкина избушка)

 

- Молодцы! Сказки вы хорошо знаете. А у меня для вас кое-что есть!


 

Дети садятся на стульчики.

 

- Сегодня я хочу вас познакомить с новой русской народной сказкой.
Её название сначала придётся угадать! Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса)

 

– А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

 

Чтение сказки.

- Что я вам прочитала?

(Русскую народную сказку)

- Как она называется?

(«Лиса и кувшин»)

- Понравилась ли вам сказка?

(Ответы детей)

- Ребята, а в сказке нам встретились незнакомые слова. Давайте их разберем (восптатель произносит слово и предлагает ребятам пояснить его).

 

«жать» - собирать в поле урожай хлеба;

«подобралась» - тихо подбежала;

«вылакала» - выпила;

«кувшин не отстает» - не отпускает.

 

- Молодцы! Сейчас я вам прочитаю сказку еще раз, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ее запомнить, мы с вами будем ее пересказывать.

 

Вторичное чтение сказки.

 

- Давайте побеседуем по содержанию сказки.

 

- Кто главные герои сказки?

(Баба и лиса)

- Куда пошла баба?

(В поле жать)

- Что она спрятала в кусты?

(В кусты баба спрятала кувшин с молоком)

- Кто подкрался к кувшину?

(К кувшину подкралась лиса)

- Что хотела сделать лиса с кувшином?

(Хотела вылакать молоко из кувшина)

- Что случилось с головой лисы?

(Голова лисы застряла в кувшине)

- А что лиса пообщела сделать с кувшином?

(Лиса пообещала утопить кувшин)

- Что же случилось с лисой в конце сказки?

(кувшин утонул и лису с собой потянул)

- Какой вывод можно сделать из этого?

(Хитрость и жадность до добра не доведут)

- Сейчас я прочитаю сказку еще раз, будьте внимательны. Постарайтесь ее запомнить, будем ее пересказывать.

 

Чтение сказки.

Дети пересказыват сказку (с использованием бумажного кукольного театра).

 Если затрудняются,

воспитатель помогает, пересказ по цепочке.

 

Физминутка.

Выходите на лужок,
Становитесь все в кружок.
Становитесь по порядку
На весёлую зарядку!

У лисы острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шубка рыжая лисы

Удивительной красы

Лиса павою похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.


 

- А теперь я предлагаю вам пройти в мастерскую нашей волшебной страны сказок, где мастера-художники реставрируют картины, то есть обновляют, при необходимости подкрашивают.

 

- Дети, что вы видите?

- Да, это картина, но она не закончена.

- Посмотрите и скажите, какую сказку хотел изобразить художник, но не успел?

- Давайте все вместе поможем художнику закончить картину.

- Подойдите к рабочему столу. Перед вами на подносах лежат детали к картине. Посмотрите на эту деталь, на картину и подумайте, где бы вы ее разместили?

Дети берут детали и наклеивают их на картину.

 

- Вот картина и готова! Давайте полюбуемся, какая чудесная картина у нас получилась!

 

- Молодцы, ребятки! Мы сегодня с вами славно потрудились, пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, давайте вспомним волшебные слова: «На горе Арарат, растёт крупный виноград». Встанем на коврик, произнесем волшебные словами и полетим в етский сад.



Итог занятия.

- Где мы сегодня с вами побывали?

(В стране сказок)

- Зачем мы туда летали?

(Познакомиться с новой сказкой)

- С какой русской народной сказкой мы познакомились?

(«Лиса и кувшин»)

- Кто главные герои сказки?

(Баба и лиса)

- Какой лиса оказалась в сказке?

(Хитрая, жадная)

- Чему нас научила эта сказка?

(Хитрость и жадность до добра не доведут)

- Что мы делали в мастерской музея?

(Помогали художнику создать картину)

- Вам понравилась экскурсия?

 

- Спасибо за внимание!

 

 

Копылова Елена Владимировна,

воспитатель МАДОУ ЦРР

– детский сад №13 «Солнышко»

г. Зарайск Московской области



 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВКЛЮЧИТЬ



Проф. периодика

Архив записей