Шапка садик
Лучший сайт образовательной организации
МЕНЮ

Полезные ссылки
Госуслуги

Министерство образования
Московской области

Федеральный портал
«Российское образование»

Портал государственных и муниципальных услуг
Московской области

Министерство образования и науки
Российской Федерации

Управление образования
Зарайского муниципального района

Учебно-методический информационный центр г. Зарайска

Персональные данные. Дети


Статистика



Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коррекционная работа в МАДОУ ЦРР – детском саду № 13 «Солнышко»


С целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии речи, в детском саду в 2002 году был создан логопедический пункт. В нём работает логопед I квалификационной категории Захаркина Наталья Аркадьевна, имеющая специальное дефектологическое образование.  Окончила Московский областной государственный университет.

Логопедический кабинет оборудован: учебно-методической литературой и пособиями для коррекционно-логопедической работы.

Работа проводится на основании «Положения о логопедическом пункте», также разработана «Коррекционно-развивающая программа».



Основными задачами логопедического пункта являются:

*             своевременное выявление нарушений          развития речи воспитанников;

*             определение их уровня и характера;

*             устранение этих нарушений;

*             распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей.

         Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи детей, которое проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно.

В течение года логопед проводит групповую и индивидуальную непосредственно образовательную деятельность.





Во время  индивидуальной НОД осуществляется первоначальное формирование звуковой стороны речи, что включает в себя комплекс подготовительных артикуляционных упражнений, постановку дефектных звуков, закрепление навыка правильного произношения, развитие фонематического восприятия. Полученные знания и умения дети вместе с родителями закрепляют дома по заданиям логопеда.

 С детьми старшей и подготовительной групп (ФФНР) проводится непосредственно образовательная деятельность по развитию фонематического восприятия, закреплению правильного звукопроизношения, развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, мелкой моторике пальцев рук, навыков звукового анализа, обучению грамоте.



С 1 по 15 сентября 2013 года проводилось обследование речи детей старших и подготовительных групп. Всего  было  выявлено  с  недостатками  речи  33  дошкольника. Зачислено  в  логопедический пункт  26  человек.  Дошкольники  были  разделены  на   2  группы: 1-дети  с  ФФНР (17 чел.), 2 – дети  с недостатками   произношения  отдельных  звуков (15 чел.), у одного ребенка задержка речевого развития. Дети с ФФНР разделены на 2 группы для групповых занятий: 9 детей – подготовительная группа, 8 детей – старшая группа. На каждого ребенка, зачисленного в логопункт, заведена речевая карта, в которой фиксируются результаты обследования и динамика развития речи.

Динамика коррекции речи детей за 2012-2013 уч. год:

Проведенное обследование в начале года показало, что из 86 детей (старшие и подготовительные группы): высокий уровень развития речи – 42ребенка (49 %); средний уровень – 30 человек (35 %); низкий уровень – 14 человек (16 %).

Итоговое обследование, проведенное в мае, показало: высокий уровень – 56 человек (65 %), средний уровень – 27 детей (31 %), низкий уровень – 3 ребенка (4 %)

Материал подготовила Захаркина Н.А.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВКЛЮЧИТЬ

КАТЕГОРИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА и органы управления
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально техническое обеспечение
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема

Поиск

Проф. периодика

Архив записей