Шапка садик
Лучший сайт образовательной организации



Статистика



Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Открытие  группы компенсирующей направленности в МАДОУ ЦРР – детском саду № 13 «Солнышко»

     На основании постановления Главы Зарайского муниципального района и с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии речи, в детском саду с 1 сентября 2014 года открыта группакомпенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Была проведена большая предварительная работа:

1. Анкетирование родителей

2. Общее родительское собрание

3. Оборудован  класс компенсирующей направленности: комплекты парта – стулья, настенное зеркало и индивидуальные зеркала, постановочные зонды, проигрыватель для CD,уголок для сенсорного развития и мелкой моторики;приобретён шкаф для учебно-методической литературы и пособий, магнитная доска

Для организации работы группа укомплектованапедагогическими кадрами: учитель-логопед I квалификационной категории Захаркина Н.А.(высшее образование), воспитатели Вилимас Е.А.(высшее образование) и Евтеева И. Е.(I квалификационная категория, высшее образование).

Зачисление в группу компенсирующей направленности осуществляется на основании обследования речи детей и заключения ПМПК.

Класс компенсирующей направленности и группа оборудованы: учебно-методической литературой и пособиями для коррекционно-логопедической работы.

Работа проводится на основании «Положения о логопедической группе», такжеосновной базой коррекционно-развивающего обучения являются:•  основная образовательная программа дошкольного образования («От рождения до школы» (авторы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, 2010 г.);

программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» 1993 г.

Результатом исправления речи детей является слаженная работа учителя – логопеда, воспитателей и родителей.

Основные задачи  группы компенсирующей направленности в ДОУ:

– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи; обогащение словарного запаса;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей.

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповая, подгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатели проводят занятия по заданию логопеда во второй половине дня и помогают родителям с выполнением домашних заданий. В течение года учитель-логопедпроводит индивидуальное консультирование родителей, принимает участие в родительских собраниях.

Методические рекомендации для родителей

Для того чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки речи, родителям необходимо ежедневно закреплять с ребенком знания, полученные на занятиях.

Нередко у детей во время разговора возникает мышечная напряженность в органах артикуляции. Это также оказывает отрицательное влияние на процесс формирования звукопроизношения. Специальные расслабляющие упражнения помогут снять чрезмерное напряжение с органов артикуляции и научат детей ощущать движения языка, губ, челюсти. Также необходимо ежедневно проводить с ребенком массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажных мячей Су-Джок.

Материал по тренировке мелкой моторики, развитию движений речевого аппарата, ощущений от движения органов артикуляции преподносится детям в виде сказок, веселых полянок, стишков, загадок, что делает занятие интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребенок, увлекаясь игрой, стараясь как можно лучше соблюсти ее условия, не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики будет протекать активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.

Благоприятный эмоциональный фон создают упражнения типа путешествия «Веселого язычка». В дальнейшем аналогичные сказки дети начинают сочинять сами.

Как отмечал К.Д. Ушинский, когда ребенок видит картинку, ему сразу хочется заговорить. Поэтому, выполняя речевые упражнения, необходимо показывать картинки.

Помните, что продолжительность занятий зависит от возраста и работоспособности ребенка, она не должна превышать 15—20 минут.

Необходимо помочь ребенку научиться управлять своими органами речи, различать звуки речи на слух, выделять их из слов, определять их место в слове, сравнивать между собой. Это является главным условием для формирования правильного произношения и успешного обучения письму и чтению.

Определив затруднения, которые возникают у вашего ребенка при выполнении того или иного упражнения, вы сможете строить занятия с учетом выявленных трудностей, сможете выбрать специальный комплекс упражнений.

 Для демонстрации правильной артикуляции звука полезно произносить его утрированно. Подключайте свою руку и руку ребенка для показа положения языка и для того, чтобы контролировать ощущения от воздушной струи. Ребенок должен научиться слышать звук, находить его место в слове, поэтому включайте задания на выделение звука из слова, пусть ребенок определяет, где стоит звук — в начале, середине или в конце слова.

Закрепление правильного произношения звука проводите в звукоподражаниях, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах.

Полезно в процессе закрепления правильного произношения переводить ребенка на внеречевые формы работы: изготовление аппликаций, рисование, раскрашивание.

Не забывайте об артикуляционной гимнастике. Выполняйте ее по несколько раз в день.

Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой — залог успеха.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВКЛЮЧИТЬ



Проф. периодика

Архив записей