Шапка садик
Лучший сайт образовательной организации
МЕНЮ

Полезные ссылки

Министерство образования
Московской области

Федеральный портал
«Российское образование»

Портал государственных и муниципальных услуг
Московской области

Министерство образования и науки
Российской Федерации

Управление образования
Зарайского муниципального района

Учебно-методический информационный центр г. Зарайска

Персональные данные. Дети


Статистика



Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитатель высшей квалификационной категории Уткина Нина Анатольевна показала интегрированную непосредственно образовательную деятельность на тему: «Мир камней» с детьми старшего возраста. Воспитанники  познакомились со свойствами камней в мини-лаборатории, узнали,  где и как человек использует камни, побывали на выставке драгоценных камней при помощи мультимедийной установки.

  Дети с удовольствием помогали гномам украсить пещеру Горного короля камнями, используя нетрадиционную технику рисования – монотипию.



Конспект читать…


Тема: «Мир камней» (для детей 5-6лет)

Программное содержание: 

Формирование элементарных представлений о живой и неживой природе. Закрепить знания детей о свойствах камней, путём экспериментирования. Развивать речь, сенсорные способности, любознательность, внимание, наблюдательность, память. 

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Художественное творчество».

Оборудование:

Мультимедийное оборудование. Презентация «Драгоценные камни».
Стаканчики для воды; влажные салфетки
Пластиковые дощечки (на каждого ребенка), краски, кисти, бумага в форме камней.
Камешки (по 5 на каждого ребенка).

Демонстрационный материал:

Магнитофон. Запись «В пещере горного короля» Э. Григ.
Коробка ощущений с камнем, конверт с письмом, панно пещеры для наклеивания камней.

Предшествующая работа:

Просмотр мультфильма «В пещере горного короля»,  рассматривание камней на прогулке,  рассматривание иллюстраций зданий, памятников; чтение сказок зарубежных писателей.

 Ход

Дети заходят в группу и встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит коробка, внутри которой лежит один большой камень.  Рядом с коробкой конверт с названием группы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо и посылка?( это письмо прислали нам гномы, т.к. на конверте их изображение). Давайте прочитаем, что пишут нам гномы. (читает).

 «За глубокими морями, за тёмными лесами стоит одинокая гора. В этой горе в бескрайних пещерах живут гномы. День и ночь добывают они золото и драгоценные камни. День и ночь стучат их молотки. А царствует над нами злой жадный Горный король.  Он очень рассердился, увидев наш дом ярким, нарядным, весёлым. Помогите нам сделать эскиз  пещеры короля. А чтобы это сделать, вам надо провести опыты. Подойдите по очереди к коробке , просуньте руки с двух сторон и ощупайте предмет. Отгадайте, что лежит внутри коробки?

( Делают вывод: внутри коробки лежит камень).

Воспитатель: значит, опыты мы будем проводить с камнями. Я прошу вас удобно садиться за столы.

Воспитатель:  Откройте свои салфетки и подвиньте к себе, поближе подносы. Самыми первыми работают наши глаза. Внимательно осмотрите глазами все камни.



Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Дети делятся наблюдениями какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные (воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске.



Опыт № 2. Определение размера.

Воспитатель: "Все камни одинакового размера?” – (Нет.)

Найдите и покажите  ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?

Вывод: камни бывают разных размеров.



Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики.

 (Подготовка рук – самомассаж)

Каждый пальчик мы потрём, свои ручки разомнём.

 

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.)

Покажите самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.


Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.

Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.

(Дети рассматривают все свои камни.)

Воспитатель: что интересного вы увидели ? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.).

 Молодцы, очень внимательные дети. Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают. 



Опыт № 5. Определение веса.

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.


 Опыт № 6: Определение температуры.

Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Дети предлагают способы действий, проводят опыт. Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.)

Дыхательная гимнастика.

(Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).)

Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

 "Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)


Опыт № 7. Плавучесть.

Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

(Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет сделать рассказать о свойствах камней? (Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.)

Как вы думаете, нужны ли камни человеку? Использует ли человек для своих нужд камень? Как?  Вот сколько интересного мы узнали про камни! Одни помогают нам в строительстве зданий, мостов, другие используются при изготовлении памятников, для украшений станций метро. А есть ещё драгоценные камни. Как вы думаете, что это за камни и где их используют? Давайте посмотрим выставку камней и украшений.

(Дети приводят рабочее место в порядок, и воспитатель поощряет детей, предлагает  украсить  дом-пещеру.)

 Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас сами, своими руками, попробуем сделать эскиз пещеры короля. Пусть горному королю станет стыдно, что он такой сердитый.



 Воспитатель: как вы думаете, выглядит пещера изнутри?

Сегодня мы с вами будем знакомиться с новой техникой рисования – монотипией, а помогать нам будут палитра и кисточка.
Краски наносятся от руки на гладкую поверхность, а полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

(Показываются работы в этой технике.)

- Ребята, возьмите кисти и нанесите на пластиковые дощечки краски в хаотичном порядке.  Не забывайте мыть кисти, прежде чем брать другую краску.  Теперь  берем листочек  и прикладываем к дощечке с красками.


– Посмотрите, у вас на листе получился отпечаток, но давайте подождем, пока краски на листе немного подсохнут.  А мы с вами сделаем небольшую разминку.



Физкультминутка.

Утром гномы в лес пошли   (шаг на месте)

По дороге гриб нашли         (наклоны вперед)

А за ним-то раз, два, три     (наклоны в стороны)

Показались еще три!            (руки вперед и в стороны)

И пока грибы срывали         (наклоны вперед)

Гномы в школу опоздали     (руки к щекам, покачать головой)

 (Во время самостоятельной работы звучит музыка  Э. Грига «В пещере горного короля»)

 (На доске контуры пещеры заполняются детскими рисунками)
– Горному королю должно понравиться, как вы украсили пещеру. Я думаю, что он станет добрым другом для гномов. Давайте мы с вами сфотографируемся на память и пошлём королю наше фото.

Воспитатель: Всё что вы сегодня узнали, расскажите своим друзьям и родителям. Всего вам доброго.

     

Уткина  Нина Анатольевна                                                                               
Воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР – детского сада № 13 «Солнышко»
Сайт воспитателя: http://nsportal.ru/utkina-nina-anatolevna

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВКЛЮЧИТЬ

КАТЕГОРИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА и органы управления
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально техническое обеспечение
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема

Поиск

Проф. периодика

Архив записей