Удовлетворены ли вы условиями пребывания ребёнка в детском саду?
Статистика


Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

I. Общие положения

1.  Положение о порядке аттестации педагогических работников МАДОУ ЦРР – детского сада №13 «Солнышко» Зарайского муниципального района (далее - Положение) в соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. №280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №25, ст. 2562,  2005, №15, ст. 1350; 2006, №18 ст. 2007; 2008, №25 ст. 2990, №34 ст. 3938, №48, ст. 5619; 2009, №3, ст. 378; №14, ст. 1662); приложением к приказу Минобрнауки России от 24.03.2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» определяет правила проведения аттестации педагогических работников ДОУ, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования и дополнительные образователь­ные программы

2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педа­гогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (пер­вой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

3. Основными задачами аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации пе­дагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального ро­ста, использования ими современных педагогических технологий;

- повышение эффективности и качества педагогического труда;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических ра­ботников;

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава об­разовательных учреждений;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дис­криминации при проведении аттестации.

 

II. Формирование аттестационных комиссий,

их состав и порядок работы

5. Аттестация педагогических работников ДОУ проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования; аттестация педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений - аттестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они нахо­дятся (далее - федеральные органы исполнительной власти).

6. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и обще­ственных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов об­разовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работни­ков образовательных учреждений.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Рос­сийской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работ­ника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организа­ции образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения проф­союзный представитель).

7.  Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществле­ния всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического ра­ботника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

8. Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, что­бы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на прини­маемые аттестационными комиссиями решения.

9.  Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутству­ют не менее двух третей ее членов.

10.  Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на за­седании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважитель­ной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

11.  Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагоги­ческого работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседа­нии членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестацион­ной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

12. Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

13.  Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами атте­стационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестацион­ная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием спе­циализации и другие рекомендации.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в атте­стационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

14.  Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работни­ков утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, ор­гана исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной ко­миссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявля­емым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным распорядительным актом.

15.  Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа ис­полнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осу­ществляющего управление в сфере образования, направляются работодателю педагогическо­го работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта федерального органа исполни­тельной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществля­ющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника.

16.  Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

III. Порядок аттестации педагогических

работников с целью подтверждения

соответствия занимаемой должности

17.  Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занима­емой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не име­ющих квалификационных категорий (первой или высшей) – обязательная аттестация.

18. Обязательная аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности включает в себя проведение письменного квалификационного экзамена (возможно в форме компьютерного тестирования):

18.1. знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности;

18.2. знание предмета;

18.3. знание информационно-коммуникативных технологий;

Письменное квалификационное воспитание будет проводиться на базе государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования региональной сетевой системы повышения квалификации.

19. Аттестации не подлежат:

- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

- педа­гогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возрас­та трех лет.

Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

20.  Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (да­лее - представление).

21.   Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его про­фессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалифика­ции, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, све­дения о результатах предыдущих аттестаций.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с пред­ставлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты преды­дущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявле­ние с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

22.  Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

23.  По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соот­ветствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих ре­шений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

24. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответ­ствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у ра­ботодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации ра­ботника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового ко­декса Российской Федерации).

 

IV. Порядок аттестации педагогических

работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям,

предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)

25. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его ква­лификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, проводится на основании заявления педагогического работника – добровольная аттестация.

26. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.

27. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливают­ся аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных кате­горий.

28.  Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух ме­сяцев.

29. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.

30. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требовани­ям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

31.  Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работ­никам, которые:

- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

- имеют стабильные результаты освоения  воспитанниками образователь­ных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

32. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работ­никам, которые:

- имеют установленную первую квалификационную категорию;

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образователь­ных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во все­российских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

 - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образова­тельных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения каче­ства образования и воспитания.

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВКЛЮЧИТЬ



Проф. периодика

Архив записей