Удовлетворены ли вы условиями пребывания ребёнка в детском саду?
Статистика


Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Положение о портфолио

 

I.Общие положения о портфолио.

Портфолио - это своеобразный портфель достижений человека. Он есть у всех творческих людей: это фотоматериалы, грамоты, работы, говорящие о творчестве человека, достижения за определённый период периода жизни. Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок, ориентированных на новые формы оценивания, а также самооценивания.

          Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должно содержать портфолио.

 

          Важная цель портфолио – представить отчёт по процессу деятельности ученика (класса, учителя), увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика (класса, учителя) в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

          Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определённый период его формирования, может быть как качественной, так и количественной.

 

          Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

 

·       поддерживать мотивацию дошкольников (педагогов);

·       поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности к творчеству;

·       развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;

·       формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

·       содействовать индивидуализации (персонализации) образования воспитанников, педагогов.

·       закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

 

 

II. Структура портфолио воспитателя.

 

В соответствии с концепцией модернизации российского образования дошкольные учреждения должны создавать условия, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Одним из таких средств можно считать портфолио воспитателя, которое является альтернативной формой оценки профессионализма воспитателя, результативности его работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

 

«Портфолио» – это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров, позволяющий осознанно и обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня их профессиональной компетентности.

Портфолио воспитателя - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени

Портфолио воспитателей ЦРР включает в себя следующие разделы:

·                  Общие сведения о воспитателе

·                  Результаты педагогической деятельности: диагностика и мониторинг

·                  Научно – методическая деятельность

·                  Дополнительное образование

·                  Работа с родителями

·                  Учебно – материальная база

 

В раздел «Общие сведения о воспитателе» включены материалы, отражающие достижения учителя в различных областях, что позволяет судить о процессе индивидуального  развития педагога: ФИО, год рождения, образование, трудовой и педагогический стаж, повышение  квалификации, наличие учёных и почётных званий и степеней, награды, дипломы различных конкурсов и др. документы по усмотрению воспитателя.

 

           В раздел «Результаты педагогической деятельности» помещены материалы, дающие представление о динамике результатов педагогической деятельности воспитателя за определённый период.

 

           В разделе «Научно – методическая деятельность» помещены материалы, которые свидетельствуют о профессионализме педагога.

 

           Раздел «Дополнительное образование» содержит документы: творческие работы детей, сценарии мероприятий, программы кружков и т.д.

 

           Раздел «Работа с родителями» включает сценарии праздников, клубов, проекты мероприятий, отчёты с фотографиями о поездках, выставках, экскурсиях и т.д.

 

           Раздел «Учебно – материальная база» содержит список методической и справочной литературы, пособий, технических средств обучения, аудио  и видео пособий, развивающую среду группы.

 

Портфолио психологов и логопеда имеет несколько иную структуру и включает следующие разделы:

·                   Общие сведения

·                   Структура работы

·                   Результат работы

·                   Научно – методическая деятельность

·                   Учебно – материальная база

 

III. Структура портфолио группы.

          Портфолио группы включает в себя следующие разделы:

·       Титульный лист (группа, воспитатель, учебный год, аспекты);

·       Обучение и воспитание (диагностика и мониторинг усвоения детьми программы);

·       Аспекты по дополнительному образованию (результаты участия в конкурсе, спортивных мероприятиях);

·       Психологические аспекты (результаты работы психолога с группой);

·       Логопедические аспекты (результаты фронтальной и индивидуальной работы логопеда)

·       Воспитательные аспекты (социальный паспорт класса, занятость учащихся в кружках, анализ состава семей /полные, неполные, многодетные/,занятость родителей /служащие, рабочие, научные сотрудники, предприниматели, неработающие/, анализ воспитательных мероприятий с фотографиями, достижения группового коллектива /грамоты, благодарности, др. награды).

 

IV. Структура портфолио воспитанника.

 

Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности достижений конкретного воспитанника.

Основными целями и задачами ведения портфолио дошкольников являются:

·       создание ситуации успеха для каждого воспитанника, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

·       максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

·       развитие познавательных интересов воспитанников и формирование готовности к самостоятельному познанию;

·       формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

·       формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

·       приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я умею", "я сумею");

·       формирование стремления к познанию, стимулирование стремления к познанию.

 

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

 

Девизом работы с портфолио воспитанника центра развития ребенка должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс воспитанника должен быть зафиксирован".

Портфолио ученика включает следующие разделы:

 

·       Индивидуальные особенности воспитанников;

В этом блоке помещаются данные личных дел, фото ребёнка, сведения, полученные от родителей и специалистов, карта дошкольника, данные диагностики психолога и логопеда.

 

 

·       Учебные и общеучебные достижения воспитанников;

В этот блок заносятся результаты стартовых диагностики и  мониторинга, усвоение ребенком программы  по итогам полугодия и года. Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

 

·       Портфолио работ воспитанников;

Данный блок представляет собой собрание различных творческих, исследовательских и проектных работ, а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности воспитанников, участие в конкурсах.

 

·       Портфолио документов воспитанников;

Это портфель имеющихся у дошкольников сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений в различных областях деятельности. Портфолио документов – это действенный механизм определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга.

 

·       Портфолио отзывов.

Включает в себя характеристики отношения дошкольника к различным видам деятельности, представленные воспитателями, родителями. Портфолио может быть представлено в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВКЛЮЧИТЬ



Проф. периодика

Архив записей