Удовлетворены ли вы условиями пребывания ребёнка в детском саду?
Статистика


Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о рассмотрении обращений граждан

I. Общие положения.

1.1.  Положение о рассмотрении обращений граждан в МАДОУ ЦРР – детский сад №13 «Солнышко» Зарайского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.05.2006 № 59 -ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «Об обращении граждан» устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан  и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в МДОУ ЦРР – детский сад №13 «Солнышко»  Зарайского муниципального района (далее – ДОУ).

1.2. Основные термины, используемые в настоящем Положении:

- обращение  - направленное в ДОУ  письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;

-  предложение  -  рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности ДОУ;

- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе ДОУ;

- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;

- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в ДОУ;

- коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение  путем сбора подписей.

1.3. В  ДОУ  рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении ДОУ в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, Уставом МАДОУ ЦРР – детского сада №13 «Солнышко», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (Постановление от 12.09.08 г. №666).

1.4.    Рассмотрение обращений граждан производится заведующим МАДОУ ЦРР – детского сада №13 «Солнышко».

1.5. Учет письменных и устных обращений, а также поступающих по телефону, обращений граждан ведет делопроизводитель.

1.6.   Делопроизводство по обращениям граждан в ДОУ ведется отдельно от других видов документов.

1.7.    Аналитическую работу по обращениям граждан осуществляет заведующий ДОУ и делопроизводитель.

1.8.    Все работники ДОУ, работающие с обращениями граждан, несут предусмотренную Законом Московской области № 164/2006-03   ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении  информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.

1.9.  При утрате исполнителем письменных обращений начинается служебное расследование, о результатах которого информируется заведующий ДОУ.

1.10.  При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все  имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождение от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения вновь назначенному лицу (или исполняющему обязанности заведующего ДОУ).

 

П. Последовательность  административных действий (процедур).

 2.1.  Исполнение функций по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

-прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

-регистрация и аннотирование поступивших обращений;

-направление обращений на рассмотрение;

-постановка обращений на контроль;

-продление срока рассмотрений обращений граждан;

-оформление ответа на обращение граждан;

-личный прием граждан;

-предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

 

III. Прием и первичная обработка  письменных обращений граждан.

 3.1.  Письменные обращения от граждан могут поступать как по почте, так и непосредственно от самих граждан.

3.2.   Обращения   от  граждан  также  могут  поступить  по  информационным   системам   общего пользования (электронная почта, телефон) и подлежат рассмотрению в следующем порядке:

-обращение,  поступившее  по  электронной  почте,  переводится на бумажный  носитель,  далее исполняется как письменное обращение с регистрацией в журнале учета обращений граждан;

- обращение, поступившее по телефону, записывается в «Журнал регистрации предложений, заявлений и жалоб граждан».

3.3. При приеме и первичной обработке документов, присланных по почте, делопроизводитель:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность;

- вскрывает   конверты,    проверяет   наличие   в   них   документов   (разорванные   документы подклеиваются), к тексту письма прикладывает конверт;

-поступившие    документы    (паспорта,    военные    билеты,    трудовые    книжки,    пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкладывает впереди текста письма.

3.4.  На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при в скрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах и передается заведующему ДОУ. Один экземпляр хранится у лица, ответственного за работу с обращениями граждан, второй приобщается к поступившему обращению.

3.5.  Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится делопроизводителем в кабинете №4, не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких пометок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

3.6. Обращения с пометкой «Лично», поступившее на имя заведующего ДОУ, передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации делопроизводителю.

3.7.  Получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах и цвет, в конверте которого прощупываются вложения не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.) делопроизводитель должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом заведующему ДОУ.

3.8.   После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются на подпись заведующему ДОУ.

3.9. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке должен указать:

- наименование органа самоуправления, либо фамилию, имя, отчество руководителя, его должность;

- свою фамилию, имя, отчество;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;

- изложить суть предложения, заявления или жалобы;

- поставить личную подпись и дату;

- дополнительно, по желанию заявителя, контактный телефон;

-  в случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы  в подлинниках или копиях).

Обращения, в которых не указаны фамилия обратившегося, почтовый адрес для ответа или отсутствует личная подпись, не принимаются и не рассматриваются.

 

Ознакомиться с полным текстом Положения»»
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВКЛЮЧИТЬ



Проф. периодика

Архив записей