Удовлетворены ли вы условиями пребывания ребёнка в детском саду?
Статистика


Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

24 декабря 2013 г. в МАДОУ ЦРР - детском саду № 13 "Солнышко" г.Зарайска прошел педагогический совет на тему «Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе ознакомления с социальной действительностью», согласно ФГОС»

Форма проведения: педагогический пробег.

Цель: совершенствование работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста

К педсовету была проведена большая предшествующая работа:

  • Изучение научно-методической литературы по проблеме «Познавательно-речевое развитие дошкольников».
  • Взаимопосещение педагогов (НОД, совместной деятельности) по темам:

«Познавательно - речевое развитие дошкольников, как одно из направлений работы ДОУ» (воспитатели всех возрастных группах)

«Работа с родителями по познавательно - речевому развитию детей»

«Ознакомление с социальной действительностью дошкольников»

( старшие, подготовительные группы)

  • Анализ планов воспитательно-образовательной работы воспитателей и освобожденных специалистов.
  • Работа с родителями (изготовление альбомов, фотовыставок, презентации своей деятельности).
  • Диагностика выполнения программы по познавательно – речевому  направлению.

Педсовет прошел в рабочей, дружеской обстановке:

1. Бодрова Н.А., старший воспитатель,  сообщила о результатах выполнения решений предыдущего педсовета: о  проведенной комплексной проверки в подготовительной групп  «Б» с 18.11 по 22.11.13г. Приказ № 186.1, о результатах тематической  проверки  по теме «Познавательное развитие детей при проведении досугов» в старшей группе «Б», средней «А», средней «Б» с 16.12 по 20.12.13г. Приказ №234.1, а также о результатах анализа работы по программе «Добрый мир». Сделала вывод, что работа ведется во всех возрастных группах, согласно возрасту детей; в старших и подготовительных группах составлено перспективное планирование по направлениям программы «Добрый мир»; но не выполнено решение по разработке игрового материала в рамках данной программы.

2.Воспитатели всех возрастных групп отчитались о взаимопосещениях, которые провели  к педсовету по следующим темам:«Познавательно - речевое развитие дошкольников, как одно из направлений работы ДОУ» (воспитатели всех возрастных группах); работа с родителями по познавательно - речевому развитию детей; ознакомление с социальной действительностью дошкольников (старшие, подготовительные группы)

3. Наталия Анатольевна довела до сведения педагогов то, что познавательно-речевое развитие дошкольников является одним из направлений работы ДОУ на сегодняшний день, о том, что Федеральный  государственный стандарт к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования» (принятый 14.11.2013года приказом Министерства науки и образования РФ)  выдвигает в качестве основной цели педагогической работы – развитие каждого ребенка. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира, о том что то во ФГОС направление познавательно-речевое развитие разделили на два: познавательное и речевое (по отдельности). Но мы их будем рассмотрим в интеграции

4. Медведева Л.Г. рассказала о содержании работы по познавательно-речевому развитию дошкольников в процессе ознакомления с социальной действительностью: развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения).

5. Захаркина Н.А., учитель - логопед, свое выступление начала с результатов диагностики обследования детей подготовительных групп на начало учебного года и на конец декабря текущего года. Только 7 детей имеют чистую речь, выговаривают все звуки, с остальными детьми надо заниматься индивидуально и на НОД. Особое внимание обратила на развитие коммуникативных способностей детей(доклад прилагается).

6. Чекед Н.С., рассказала об условиях формирования познавательно-речевого развития дошкольников в процессе ознакомления с социальной действительностью. Обратила внимание на то, что предметно-развивающая среда является средством познавательно-речевого развития дошкольников. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного познавательно-речевого развития детей. (доклад прилагается).

7. Уткина Н.А. поделилась опытом работы по проведению интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию познавательно-речевого развития дошкольников (конспект прилагается).

8.Лапшина Е.В. поделилась опытом работы с родителями по формированию познавательно-речевого развития дошкольников (выступление прилагается).

9.Евтеева И.Е. рассказала о приемах, используемых при формировании познавательно-речевого развития: наглядные, практические, словесные; назвала основные задачи познавательно-речевой деятельности (сообщение прилагается).

 

В конце педагогического совета было принято решение:

1. Совершенствовать работу педагогов – направить на курсы повышения квалификации в течении года.

2. Разработать игровой материал для формирования духовно-нравственных качеств дошкольников (в течении года)

3. Обновить уголки по познавательно-речевому развитию в каждой возрастной группе.

4. На основании приказа №190.1 «О проведении  комплексной проверки»  от 4.12.13г.  провести комплексную проверку в Старшей группе «А» по контролю за качеством воспитательно-образовательной и  методической работы с 09.12. по13.12.13г

5. На основании приказа № 25 «О проведении тематической проверки –предупредительного контроля» от 7.02.14г. провести тематическую проверку по теме «Создание условий по развитию у детей физкультурно – спортивных навыков» во всех возрастных группах с целью контроля за качеством воспитательно-образовательной и  методической работы с 10.02.  по 14.02.14г.

7.  Организовать взаимопосещение по следующим темам:

  • «Организация и проведение прогулок в зимнее время» (воспитатели всех возрастных группах)
  • Охрана жизни и здоровья детей при организации прогулок (воспитатели всех возрастных группах
  • Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВКЛЮЧИТЬ



Проф. периодика

Архив записей