Удовлетворены ли вы условиями пребывания ребёнка в детском саду?
Статистика


Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 02

Месячник культуры общения

Воспитатели: Уткина Н.А., Калашникова Е.В.

Занятие-игра «Как Буратино стал вежливым»

Цель. Игра учит детей культуре общения, вырабатывает у них чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.

Дидактический материал – игрушка Буратино,  игрушки.

Предшествующая работа: Перед игрой воспитатель дает детям задание понаблюдать за поведением окружающих, запомнить вежливые слова, которые они используют при общении.

Ход игры. Воспитатель разговаривает с детьми и с  Буратино.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях!

Дети. Буратино.

Воспитатель. А почему Буратино молчит? Пришел, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними. Буратино, а почему ты поссорился с детьми?

Воспитатель (детям). Знаете, сначала Буратино захотел красивую машину и отобрал ее у мальчика. Потом Буратино надоело играть с машинкой, и он сломал ее. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и отобрал ее. Надоело Буратино играть, и стал он потихоньку дергать девочек за бантики, а мальчиков за уши. Рассердились ребята на Буратино и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, Буратино, оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым. (Обращается к игрушке.) Когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать, Буратино?

Буратино. Я отберу эту игрушку.

Воспитатель. А что вы будете делать, ребята?

Дети. Мы скажем: «Дай, пожалуйста, поиграть».

Воспитатель. Буратино, когда тебя угощают, что ты говоришь?

Буратино. Ничего.

Воспитатель. А вы что говорите, ребята?

Дети. Мы говорим: «Спасибо».

Воспитатель. Буратино, а ты защищаешь слабых? (Обращается к детям.) А вы кого защищаете от обид, дети?

Дети. Девочек, они слабые, нежные, хрупкие.

Воспитатель. А какие волшебные слова вы еще знаете?

Дети. Доброе утро, здравствуйте, извините, благодарим, будьте добры, всего хорошего.

Воспитатель. Давайте научим Буратино, как надо входить в группу, как надо просит игрушки, как надо относиться к девочкам.

Дети начинают учить Буратино правилам хорошего тона.

- Ты все понял, Буратино?

Буратино. Я все понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова. Ведь они такие красивые, и когда их слышат, то все становятся добрыми и приветливыми.

Воспитатель. А теперь мы все будем играть, и говорить друг другу «волшебные слова». И вы увидите, какие вы все добрые и вежливые.

Буратино. Саша, у тебя такая красивая машина. Пожалуйста, дай мне с ней немного поиграть. Большое спасибо.

Воспитатель. Ай да Буратино! Научился- таки у наших детей вежливости.

Буратино. Таким я теперь буду всегда!

В конце игры воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой. Дети хором произносят определенные слова (ниже в тексте – заключенные в скобках) .

И. Токмакова

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас (благодарят) .

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого… (спасибо) .

Воспитатель читает стихотворение, а дети угадывают слова.

- Давайте нарисуем для Буратино картинки-подарки, и подарим ему.

$IMAGE8$
Просмотров: 604 02.02.2015

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВКЛЮЧИТЬ



Проф. периодика

Архив записей