Отчет работы кружка «Техническое моделирование» направленности старшей группы 1 за I полугодие 2018 -2019 учебного года
Кружковую работу «Техническое моделирование» в старшей группе компенсирующей направленности, начали с сентября месяца 2018 г. Посещало кружок 18 человек,1 раз в неделю в понедельник (4 раза в месяц - по 30 минут, прошло 13 занятий (был ремонт)). Определив направление в работе, мы приступили к их реализации. Кружковую работу проводили в соответствии с перспективным планом, составленным нами на 2018- 2019 учебный год.
Проводя кружок «Техническое моделирование» в старшей группе компенсирующей направленности, поставили перед собой определённую цель:
- создать условия для творческой самореализации ребенка, развивать творческие способности у детей дошкольного возраста посредством конструктивных навыков, художественного труда, обучить конкретным трудовым умениям и конструктивным навыкам, с использованием простейших инструментов ручного труда.
Для осуществления поставленной цели определили следующие задачи:
1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к решению задач.
2. Совершенствование мелкой моторики руки; развитие воображения, памяти, мышления.
3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами и инструментами.
4. Воспитание аккуратности, самостоятельности, настойчивости в достижении поставленной цели;
Выполнение программы кружка «Техническое моделирование»
Месяц
|
Количество занятий в месяц
|
Количество занятий по факту
|
%
|
Сентябрь
|
4
|
4
|
100
|
Октябрь
|
4
|
4
|
100
|
Ноябрь
|
4
|
4
|
100
|
Декабрь
|
1
|
4
|
25
|
Данная работа направлена на развитие интереса к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение детьми навыков работы с различными материалами, инструментами. Начальное техническое моделирование является наиболее доступным и интересным для детей, обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Занятия моделированием являются отличной школой развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству.
В работе использовали различные методы и приёмы: наблюдение, беседы, различные игры – как ведущую деятельность, поисково-исследовательскую деятельность, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию творческого воображения, развивают познавательный интерес ребенка, мелкую моторику рук, его мышление, умение рассуждать и обобщать, а также внимание дошкольников и связную речь.
Работу кружка организовывали с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.
Оценка знаний и умений детей - это вспомогательный процесс, который способствует успешному течению всего образовательного процесса в кружке, детском коллективе с особой средой, где дети не только обучаются, но и имеют широкие возможности для разнообразных форм общения и творческой самореализации.
Занимаясь кружковой деятельностью, соблюдали следующие правила:
- не заставлять играть ребенка, а создавать условия для возникновения интереса,
- не сдерживать двигательную активность детей,
- хвалить ребенка за успехи,
- не давать отрицательных оценок ошибкам детей.
Задачи, поставленные нами на 2018 – 2018 учебный год, продолжаем выполнять, продолжаем формировать у детей устойчивое внимание, познавательный интерес, работать над связной речью и желанием заниматься.
Воспитатели: Феклина Е.Ю., Ошкина А. М.

